Опубликовано: 04.05.2018
Для тех, кто продает свою недвижимость, актуален вопрос снятия с регистрационного учёта зарегистрированных жильцов. Существует два варианта: до или после заключения сделки.
До 2007 года действовал институт прописки, который заменили на регистрацию по постоянному месту жительства. В обиходе все по-прежнему именуют регистрацию по месту жительства пропиской.
Снятие с регистрации: до или после сделки
Для покупателя предпочтительнее, когда продавец и члены его семьи будут сняты с регистрационного учёта до сделки. При чистой продаже продавцу зачастую не сложно пойти на такой шаг. В случае, если необходимо купить встречную квартиру, продавцу некуда выписаться до сделки или не хочется дважды проходить эту процедуру. Каждая из сторон приводит аргументы в пользу своей точки зрения. Так как же договориться и разрешить ситуацию? Единого решения не существует, каждая ситуация индивидуальна. На уступки идёт сторона, наиболее заинтересованная в заключении сделки.
Мы рекомендуем выписываться из квартиры до совершения сделки. Это лучше для продажи и помогает в вопросе торга. Вы сможете выручить более крупную сумму, так как не просите уступок со стороны покупателя. Для покупателей момент с выпиской зачастую принципиален. Если продавец выписывается из квартиры после сделки, то находится в слабой позиции. Покупатель может потребовать скидку, нервничать или вовсе отказаться от покупки такого варианта.
При цепочке сделок продавцы регистрируются в покупаемую встречную квартиру, сделать это можно только после заключения сделки. Чем длиннее цепочка, тем позже первый покупатель сможет зарегистрироваться в новой квартире. Регистрация новых собственников возможна только после выписки предыдущих. Это ограничение можно обойти при определённых условиях. То есть прописаться в квартиру с ещё зарегистрированными бывшими собственниками и членами их семьи. Для решения этого вопроса лучше обратиться к риэлтору или проконсультироваться в БТИ, а потом и в паспортном столе.
Что нужно знать для регистрации в Минске
Регистрационным учётом граждан в городах занимаются расчётно-справочные центры и товарищества собственников. В иных населенных пунктах - сельские советы.
При прописке важно учитывать, что в городе Минске необходимо 20 квадратных метров свободной общей площади на одного прописываемого человека. За пределами Минска - 15 квадратных метров. Без учёта метров свободной общей площади прописывают определенные категории граждан. Как правило, родственников к родственникам.
В городе Минске без учета метров прописывают:
- Собственника в собственную квартиру;
- Одного супруга по месту жительства другого;
- Несовершеннолетних и совершеннолетних детей по месту жительства родителей;
- Родителей по месту жительства детей.
Родных братьев и сестёр прописывают в случае, если они несовершеннолетние и не имеют родителей. А также в случае, если они совершеннолетние, не имеют родителей, собственных семей и являются нетрудоспособными.
Помимо вышеперечисленных за пределами города Минска без учёта метров прописывают:
- Внуков к бабушкам и дедушкам;
- Бабушек и дедушек к внукам;
- Родных братьев и сестёр.
Для военнообязанных процесс перерегистрации начинается с постановки на воинский учёт по новому месту жительства. И потом с документами из военкомата необходимо обратиться в расчётно-справочный центр или товарищество собственников по новому месту жительства.
Схема перерегистрации по новому месту жительства:
1. Напишите заявление о регистрации по новому месту жительства по утверждённой форме и соберите необходимый пакет документов:
- Правоустанавливающие документы на квартиру, куда будете регистрироваться, а также свидетельство о государственной регистрации.
- Паспорт;
- Свидетельство о рождении для граждан, не достигших 14 лет и не имеющих паспортов;
- Документы, подтверждающие родство или брак (свидетельство о рождении, свидетельство о браке);
- Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. В настоящий момент она составляет 0,5 базовой величины для всех совершеннолетних граждан. Для несовершеннолетних, престарелых граждан и инвалидов, проживающих в государственных стационарных организациях социального обслуживания, процедура бесплатна.
- Все совершеннолетние граждане, которые уже зарегистрированы в этой квартире, должны присутствовать с личным паспортом и дать паспортисту согласие на прописку новых лиц. Если они не могут присутствовать, то необходимо заранее получить о них нотариально заверенное согласие на прописку новых лиц.
Не поленитесь предварительно позвонить в свой расчётно-справочный центр, чтобы уточнить, какие документы и их копии могут потребоваться еще.
Статья по темеРасчетно-справочные центры Минска: адреса и телефоны
2. Как правило, в течение 3 рабочих дней возвращают паспорт с отметкой о новом месте постоянной регистрации.
3. После этого новый РСЦ передает Сообщение в старый о вашем новом месте регистрации. Данную процедуру можно ускорить, взяв дубликат Сообщения. Об этом нужно попросить паспортиста при подаче документов. Обязанности выдавать дубликат Сообщения нет, но паспортисты часто идут навстречу. Самостоятельно предоставьте его по месту прежней регистрации.
4. Только после этого стоит брать копию лицевого счёта по продаваемой квартире - зарегистрированных лиц не будет.
Влияет ли прописка на возможность заключения договора купли-продажи?
Не обязательно снимать с регистрационного учёта всех жильцов из квартиры до продажи, это не влияет на переход права собственности. Но требуется их участие в сделке. В договоре купли-продажи указано, что в отчуждаемой квартире нет лиц, за которыми будет сохранено право пользования. Вопросы предстоящей регистрации и освобождения квартиры (обязанности и сроки) регулируются дополнительным соглашением между сторонами. За каждый день просрочки со стороны продавца, как правило, предусматривается пеня.
Чтобы обеспечить дополнительные гарантии в агентствах недвижимости предусмотрено материальное обеспечение своих обязательств продавцом - залог, то есть некая сумма, которая возвращается продавцу после выполнения всех своих обязательств в срок.
Процедура несложная, но требует внимательности при сборе документов. Чтобы сэкономить время и не ходить несколько раз, обязательно предварительно позвоните в свой РСЦ, чтобы уточнить актуальный пакет документов для подачи.
Был полезен материал? Сделайте репост, чтобы не потерять! Желаем удачных сделок!